Бюджет для граждан
  • Register

Бюджет для граждан

     ico rarИнформационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов  "Об утверждении отчета по исполнению районного бюджета за 2018 год"

     ico rar Информационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов Ивановского района "О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"

ico rar Бюджет для граждан. К проекту решения районного Совета народных депутатов "Об утверждении отчета по исполнению районного бюджета за 2017 год"

       ico rar Информационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов Ивановского района "О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"

 ico rar  Бюджет для граждан. Отчетные показатели исполнения бюджета Ивановского района 2014 года.

ico rar   Информационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов Ивановского района "О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (версия 17.10.2014)

ico rar   Информационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов Ивановского района "О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (версия 19.01.2015)

ico rar   Информационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов Ивановского района "Об утверждении отчета по исполнению районного бюджета за 2015 год" (версия 26.05.2016)

ico rar   Информационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов Ивановского района "О районном бюджете на 2016 год" (версия 17.11.2015)

ico rar   Информационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов Ивановского района "О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (версия 28.11.2016)

ico rar   Информационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов Ивановского района "Об утверждении отчета по исполнению районного бюджета за 2016 год" (версия 22.05.2017)

 
 

ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН                                                                                                              fon1

Обеспечение достойных условий жизни в стране — смысл деятельности современного демократического государства. В сфере его прямой ответственности — удовлетворение потребностей граждан в медицинской помощи, образовании, качественном и доступном жилье, культурном и духовном развитии, получении информации. Государство гарантирует безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий, в том числе пенсионного и социального обеспечения, социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной помощи, а также поддержку молодых семей.
Основа для решения социальных задач — высокие темпы экономического роста, обеспечивающие создание новых рабочих мест, повышение заработной платы, расширение финансовых возможностей государства. С этой целью государство традиционно поддерживает развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа- и судостроения, ряда других отраслей, способствует внедрению передовых технологий и формированию инновационной среды.
Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития регионов — одно из важнейших направлений государственной политики. Каждый регион должен иметь необходимые и достаточные ресурсы для улучшения качества жизни граждан и комплексного развития своей территории. 
Для выполнения своих задач государству необходим бюджет, который формируется за счет сбора налогов и других платежей. Фактически на эти средства общество «приобретает» у государства общественные блага — образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту общественных интересов, гражданских прав и свобод. Это те услуги, которые не могут быть эффективно предоставлены рынком либо оплачены каждым из нас в отдельности. С этой точки зрения весь бюджет государства можно назвать БЮДЖЕТОМ ДЛЯ ГРАЖДАН.
Чтобы упорядочить систему предоставления общественных благ, полномочия по их обеспечению разделены между публично-правовыми образованиями, поэтому финансирование происходит из разных бюджетов:
• федерального бюджета;
• регионального бюджета;
• местного бюджета, который может быть: 
• бюджетом муниципального района, бюджетом городского округа;
• бюджетом городского и сельского поселения, бюджетом внутригородского района.
Значительная часть бюджетных услуг и социальных гарантий, оказываемых или предоставляемых гражданам индивидуально (адресно), находится в сфере ответственности местных органов власти (местного бюджета).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА

Целью бюджетной политики нашего района является обеспечение устойчивости консолидированного бюджета Ивановского района и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
• Приоритетное обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы
• Обеспечение социальной и экономической стабильности района;
• Гарантированное поэтапное повышение оплаты труда в бюджетном секторе;
• Обеспечение устойчивости, сбалансированности районного бюджета и бюджетов сельских поселений Ивановского района.
• Создание системы долгосрочного прогнозирования и стратегического планирования;
• Обеспечение организационных мер, направленных на рост эффективности бюджетных расходов, повышение качества предоставления муниципальных услуг;
• Реализация политики, направленной на прозрачность, открытость бюджетного процесса.

ЧТО ТАКОЕ БЮДЖЕТ?

БЮДЖЕТ - (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
В свою очередь, бюджет состоит из:
ДОХОДОВ - поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, штрафы, административные платежи и сборы, финансовая помощь) 
РАСХОДОВ - выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание государственных учреждений (образование, здравоохранение и другие), капитальное строительство и другие) 
Если расходы бюджета превышают доходы, то бюджет формируется с дефицитом. При дефицитном бюджете растет долг и (или) снижаются остатки. Превышение доходов над расходами образует профицит. При профицитном бюджете снижается долг и (или) растут остатки.

Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.

КАКИЕ ЭТАПЫ ПРОХОДИТ БЮДЖЕТ?

Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов бюджетов.

Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента.

Этапы бюджетного процесса можно представить следующим образом:
Составление > Рассмотрение > Утверждение > Исполнение

Бюджетный процесс согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Составление бюджета - начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.

Рассмотрение бюджета начинается за полгода до его утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: финансовые и кредитно-банковские органы, органы местного самоуправления, органы государственной власти Амурской области. 
Районный Совет народных депутатов Ивановского района рассматривает районный бюджет в двух чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. 
В процессе рассмотрения бюджета происходит согласование интересов всех уровней власти по доходам и по расходам.

Исполнение бюджета — сложный процесс, в котором участвует множество ведомств, властных структур, организаций. После сбора доходов в процессе исполнения бюджета начинается второй этап — осуществление расходов.
Поскольку сам бюджет ничего не тратит, а распределяет деньги между конкретными организациями — получателями бюджетных средств, то важно правильно распределить средства бюджета.
Исполнение бюджета распадается на два этапа: сбор доходов и осуществление расходов.

 buget gragdan

Документы, на основании которых составляется проект районного бюджета Ивановского района

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации (news.kremlin.ru)

Прогноз социально-экономического развития Ивановского района (ivanadmin28.ru)

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Ивановского района

Муниципальные программы Ивановского района (ivanadmin28.ru)