Бюджет для граждан к проекту решения Совета народных депутатов Ивановского муниципального округа "О бюджете Ивановского муниципального округа ни 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов"
"Бюджет для граждан "К проекту решения Совета народных депутатов Ивановского муниципального округа"Об утверждении отчёта по исполнению бюджета Ивановского муниципального округа за 2023"
Бюджет для граждан к проекту решения Совета народных депутатов Ивановского муниципального округа "О бюджете Ивановского муниципального округа ни 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
"Бюджет для граждан "К проекту решения Совета народных депутатов Ивановского муниципального округа"Об утверждении отчёта по исполнению бюджета Ивановского муниципального округа за 2022"
Бюджет для граждан к федеральному закону о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
"Бюджет для граждан" К проекту решения Совета народных депутатов Ивановского муниципального округа "О бюджете Ивановского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
"Бюджет для граждан" К проекту решения Совета народных депутатов Ивановского муниципального округа "Об утверждении отчёта по исполнению районного бюджета за 2021"
О проведении в 2022 году конкурса проектов по представлению бюджета для граждан
"Бюджет для граждан" К проекту решения Совета народных депутатов Ивановского муниципального округа "О бюджете Ивановского муниципального округа на 2022 год и плановые 2023 и 2024 годов"
Бюджет для граждан К проекту решения районного Совета народных депутатов «Об утверждении отчёта по исполнению районного бюджета за 2020 год»
Бюджет для граждан на 2021-2023 годы
Бюджет для граждан на 2020-2022 годы
Министерство финансов Амурской области объявляет о проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан
Бюджет для граждан к поекту решения районного Совета народных депутатов "Об утверждении отчета по исполнению районного бюджета за 2019 год"
Информационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов "Об утверждении отчета по исполнению районного бюджета за 2018 год"
Информационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов Ивановского района "О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"
Бюджет для граждан. К проекту решения районного Совета народных депутатов "Об утверждении отчета по исполнению районного бюджета за 2017 год"
Информационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов Ивановского района "О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"
Информационные материалы к проекту решения районного Совета народных депутатов Ивановского района "Об утверждении отчета по исполнению районного бюджета за 2016 год" (версия 22.05.2017)
|
 
ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН 
Обеспечение достойных условий жизни в стране — смысл деятельности современного демократического государства. В сфере его прямой ответственности — удовлетворение потребностей граждан в медицинской помощи, образовании, качественном и доступном жилье, культурном и духовном развитии, получении информации. Государство гарантирует безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий, в том числе пенсионного и социального обеспечения, социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной помощи, а также поддержку молодых семей. Основа для решения социальных задач — высокие темпы экономического роста, обеспечивающие создание новых рабочих мест, повышение заработной платы, расширение финансовых возможностей государства. С этой целью государство традиционно поддерживает развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа- и судостроения, ряда других отраслей, способствует внедрению передовых технологий и формированию инновационной среды. Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития регионов — одно из важнейших направлений государственной политики. Каждый регион должен иметь необходимые и достаточные ресурсы для улучшения качества жизни граждан и комплексного развития своей территории. Для выполнения своих задач государству необходим бюджет, который формируется за счет сбора налогов и других платежей. Фактически на эти средства общество «приобретает» у государства общественные блага — образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту общественных интересов, гражданских прав и свобод. Это те услуги, которые не могут быть эффективно предоставлены рынком либо оплачены каждым из нас в отдельности. С этой точки зрения весь бюджет государства можно назвать БЮДЖЕТОМ ДЛЯ ГРАЖДАН. Чтобы упорядочить систему предоставления общественных благ, полномочия по их обеспечению разделены между публично-правовыми образованиями, поэтому финансирование происходит из разных бюджетов: • федерального бюджета; • регионального бюджета; • местного бюджета, который может быть: • бюджетом муниципального района, бюджетом городского округа; • бюджетом городского и сельского поселения, бюджетом внутригородского района. Значительная часть бюджетных услуг и социальных гарантий, оказываемых или предоставляемых гражданам индивидуально (адресно), находится в сфере ответственности местных органов власти (местного бюджета).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА
Целью бюджетной политики нашего района является обеспечение устойчивости консолидированного бюджета Ивановского района и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач: • Приоритетное обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы • Обеспечение социальной и экономической стабильности района; • Гарантированное поэтапное повышение оплаты труда в бюджетном секторе; • Обеспечение устойчивости, сбалансированности районного бюджета и бюджетов сельских поселений Ивановского района. • Создание системы долгосрочного прогнозирования и стратегического планирования; • Обеспечение организационных мер, направленных на рост эффективности бюджетных расходов, повышение качества предоставления муниципальных услуг; • Реализация политики, направленной на прозрачность, открытость бюджетного процесса.
ЧТО ТАКОЕ БЮДЖЕТ?
БЮДЖЕТ - (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В свою очередь, бюджет состоит из: ДОХОДОВ - поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, штрафы, административные платежи и сборы, финансовая помощь) РАСХОДОВ - выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание государственных учреждений (образование, здравоохранение и другие), капитальное строительство и другие) Если расходы бюджета превышают доходы, то бюджет формируется с дефицитом. При дефицитном бюджете растет долг и (или) снижаются остатки. Превышение доходов над расходами образует профицит. При профицитном бюджете снижается долг и (или) растут остатки.
Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.
КАКИЕ ЭТАПЫ ПРОХОДИТ БЮДЖЕТ?
Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов бюджетов.
Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента.
Этапы бюджетного процесса можно представить следующим образом: Составление > Рассмотрение > Утверждение > Исполнение
Бюджетный процесс согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Составление бюджета - начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.
Рассмотрение бюджета начинается за полгода до его утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: финансовые и кредитно-банковские органы, органы местного самоуправления, органы государственной власти Амурской области. Районный Совет народных депутатов Ивановского муниципального округа рассматривает районный бюджет в двух чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. В процессе рассмотрения бюджета происходит согласование интересов всех уровней власти по доходам и по расходам.
Исполнение бюджета — сложный процесс, в котором участвует множество ведомств, властных структур, организаций. После сбора доходов в процессе исполнения бюджета начинается второй этап — осуществление расходов. Поскольку сам бюджет ничего не тратит, а распределяет деньги между конкретными организациями — получателями бюджетных средств, то важно правильно распределить средства бюджета. Исполнение бюджета распадается на два этапа: сбор доходов и осуществление расходов.

Документы, на основании которых составляется проект районного бюджета Ивановского муниципального округа
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации (news.kremlin.ru)
Прогноз социально-экономического развития муниципального округа (ivanadmin28.ru)
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального округа
Муниципальные программы Ивановского муниципального округа (ivanadmin28.ru)
|